Суть игры и ваша аудитория

В основе любого развлекательного продукта, будь то фильмы, телесериалы, книги, игры или аттракционы, лежит некая основная идея, его суть, делающая продукт интересным. Правильный выбор этой идеи очень важен для игры. Игрок будет проводить за экраном не один час, поэтому он должен сразу понять и полюбить главную идею игры, ее правила и основной сюжет.

Прежде всего создателю игры следует задуматься, для какой аудитории она предназначена. Развитие структуры игры ведется таким образом, чтобы привлечь максимально возможное число потребителей и в то же время сохранить стержень проекта.

Чтобы изучить влияние аудитории, сравним две игры с одинаковыми предпосылками, но различной реализацией. В Diablo и Fallout есть главный персонаж, с помощью которого игрок взаимодействует с вымышленным миром. Поклонников Diablo привлекает динамичность игры. Им нравятся простые в освоении игры с непрерывным действием и возможностью играть через Интернет. Diablo - экшен-игра с динамичной анимацией и сюжетом, основанная на интуитивном интерфейсе; ее действие происходит в подземельях, создаваемых случайным образом. Когда тролли, гоблины и горгульи врываются в пещеру, которую исследует игрок, ему достаточно щелкнуть монстра мышью, чтобы атаковать его. Система снаряжения упрощена за счет снятия ограничений на максимально допустимый вес и отказа от всяких сложностей вроде вложенных друг в друга рюкзаков. Игрок размещает предметы на простой сетке. Если какой-либо предмет не помещается на сетку, это значит, что персонаж не может держать его у себя.

А вот почитатели Fallout уделяют больше внимания персонажам и развитию сюжета; игра протекает неторопливо, спокойно, и через Интернет в нее играть невозможно. Разработка такой игры основывается на характеристиках и свойствах персонажей, а также на общем сюжете игры и элементах виртуального мира, который исследует игрок. Хотя интерфейс у этой игры тоже не отличается сложностью, число способов взаимодействия игрока с виртуальной реальностью гораздо больше и они куда разнообразнее.

Обе игры очень хороши, и вполне возможно, что один и тот же пользователь будет с удовольствием в них играть, находя в каждой что-то привлекательное для себя. Но несмотря на то что они весьма похожи, а интерфейс использует одни и те же действия мышью, каждый проект преследует свою цель. Следует помнить, что многочисленные элементы игры ни в коем случае не должны портить изначальный замысел.

Игра с самого начала должна быть захватывающей. Нельзя допустить, чтобы игрок страдал в ожидании момента, когда ему наконец будет дозволено получить порцию развлечения. К примеру, если вы создаете военную игру, посвященную танковым боям, не нужно заставлять игрока проходить службу в лагере для новобранцев или отправлять его на учения только ради реализма. В игру необходимо вносить обучающие уровни и инструкции, с помощью которых игрок совершенствует свое мастерство, но абсолютно незачем обязывать его проделывать скучную последовательность рутинных действий.

Некоторые элементы игры надо проработать сразу, чтобы избежать серьезных проблем на следующих этапах проекта. Если в игру планируется включить сетевые возможности, основной механизм игры должен это позволять. Если игра предполагает использование джойстика как основного устройства управления, надо продумать интерфейс, который позволяет обойтись без этого приспособления, а вместо него подключать клавиатуру или мышь. При подобном подходе после окончания проектирования игры программирование и разработка данных потребуют гораздо меньше усилий.