Дэвид Уоллс

Дэвид Уоллс более двух лет является художественным руководителем компании Hasbro Interactive. Ему представилась возможность быть разработчиком и руководить созданием множества игр: Frogger, Centipede, Game of Life, Jeopardy, Wheel of Fortune, Clue, серии Tonka и других.

Касаясь общих вопросов создания игр, Дэвид советует придерживаться следующих правил.

Изучайте игры

Не просто играйте, а изучайте игры. Увлекаются играми многие, но немногие их понимают, а ведь это - ключ к созданию игр. Почему от некоторых игр невозможно оторваться, а другие вызывают лишь скуку и желание вернуть их обратно в магазин? Почему одни игры сразу вызывают восторг, а другие - раздражение? Сложность заключается в том, что общепризнанных правил создания игр не существует, поэтому многие проекты разрабатываются на чистой интуиции. Изучение игр, попытки понять причины их популярности или непривлекательности позволяют накопить опыт, столь необходимый для создания хороших игр. Но помните - опыт просто так не дается: одного лишь времяпрепровождения за экраном монитора недостаточно. Нужно постоянно анализировать все попадающие в поле вашего зрения игры, спрашивая себя, почему они сделаны именно так, а не иначе...

Важно также играть во все виды игр, не останавливаясь на одном жанре. От многих игроков мне доводилось слышать примерно такие признания: «Знаешь, я тащусь только от экшен-игр» или «Мне нравятся только крутые стратегии». Думаю, эти люди ограничивают свой кругозор, останавливаясь на чем-то одном. Осмысленное познание других жанров - чрезвычайно правильное занятие. К слову, мы в Hasbro Interactive занимаемся всеми жанрами, от игр вроде Candyland до Frogger, от Axis and Allies до Civilization. Такое обилие замечательных игр различных жанров дает нам очень многое. Даже продукты вроде Sorry! могут научить кое-чему полезному для создания больших сетевых игр.

Итак, играйте во все игры, и приставочные, и для ПК, изучайте экшен-игры и стратегии, настольные и семейные игры. После боевой GoldenEye перейдите к стратегии Civilization. Найдите в этих игрax удачные решения, подумайте, чем они друг на друга похожи. Определите приемы, которые работают в одном жанре и неприемлемы в другом, разберитесь, почему. Изучите как можно больше игр, и у вас появится необходимое чутье.

Учитесь составлять хорошие описания

Нередко начальная стадия создания игры завершается составлением дизайн-проекта. Этот документ содержит полное описание игры, включая правила, жанр, интерфейс, персонажей, сюжет и т.д. Прежде чем приступить к выполнению технической части проекта, внесите в проектную документацию как можно больше подробностей.

Подобная работа требует способности ясно излагать мысли и представить накопленные сведения в виде единого документа.

Учитесь рисовать

Многие описывают в проектной документации графическую часть игры, но лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Я не призываю все бросить и срочно учиться живописи, однако разработчику необходимо уметь рисовать или хотя бы пользоваться такими программами компьютерной графики, как Visio, чтобы набросать, эскизы интерфейса, уровней, карт, персонажей, структуру игры и т.д. Хорошее описание - это великолепно, а если к нему прилагаются рисунки - еще лучше. Способность мыслить зрительными образами чрезвычайно важна.

Легче или труднее работать над играми по хорошо раскрученным темами вроде популярных настольных игр, аркад или телевизионных шоу? Каковы здесь преимущества и недостатки? Дэвид Уоллс ответил на это тан «Работать над игрой на основе широко известной идеи интересно, но сделать из этого достойную игру - задача не из легких». Далее он поясняет свою мысль:

Вначале может показаться, будто работать на основе известной идеи будет легко, но затем часто выясняется, что это так же трудно, как создавать игру с нуля. Мы в Hasbro Interactive имеем дело со многими известными играми. За основу берутся самые разные формы и жанры: игровые автоматы (Centipede и Frogger), настольные игры (Monopoly, Scrabble и Clue), телевизионные шоу (Jeopardy и Wheel of Fortune), даже обычные игрушки (Tonka). У каждого из этих проектов есть свои трудности, но главное - придерживаться общего стиля игры, устоявшихся законов, оформления и в то же время приспосабливаться к требованиям рынка компьютерных игр. Вот несколько полезных примеров.