Мысли Джея Уилсона о искуственном интелекте

Джей Уилсон (Jay Wilson), Monolith Productions

Джей Уилсон, ведущий дизайнер уровней игр Blood и Blood: Plasma Pak, а также руководитель проекта Blood 2: The Chosen, считает, что создание ИИ - один из самых важных этапов работы над 3D-шутерами.

По его убеждению, в индустрии игровых программ достигнут значительный прогресс в разработке ИИ. В качестве «передовиков» он называет игры Half-Life, Unreal и StarCraft. Тем не менее Джей согласен, что далеко не каждому нравятся сетевые игры, и говорит, что его отец, к примеру, играет в компьютерные игры, чтобы отдохнуть, а не посоревноваться (что предлагается в большинстве многопользовательских игр).

Что касается ИИ для шутеров от первого лица, Джей говорит, что персонажи игры обычно воспроизводят не реальных людей, а скорее виртуальных противников из сетевой битвы в дефматч-режиме. А именно:

Компьютерные персонажи современных шутеров, наделенных продвинутым ИИ, играют как боты, а не реальные люди. Увы, лично мне хочется, чтобы соперничающие со мной «железные мозги» вели себя, подобно живым людям: бежали в укрытие, роняли оружие, стреляли и промахивались и так далее.

Любителям веб-серфинга обязательно следует заглянуть на знаменитый веб-сайт www.cris.com/-swoodcoc/ai.html, посвященный искусственному интеллекту для компьютерных игр. На странице Game AI проблема создания ИИ обсуждается на примере ряда новых и классических игр для ПК. Кроме того, здесь есть раздел со множеством ссылок на другие веб-сайты по данному вопросу. Не проходите мимо!

Игровая графика

Создание графики, художественное оформление игры - один из важнейших моментов процесса разработки. На это уходит львиная доля бюджета игры, а сама графика в значительной степени определяет то, что называется «атмосферой игры». Кроме того, хорошая графика - это еще и одно из условий успешных продаж: вспомните броскую рекламу в журналах, построенную на реальной внутриигровой графике, скриншоты в Интернете и на коробках с играми.

Вообще говоря, понятие «игровая графика» включает в себя так называемый концепт-арт, то есть эскизы и наброски, во многом определяющие то, как игра будет выглядеть, и собственно компьютерную - внутриигровую - графику. Как правило, художники, занимающиеся эскизами, работают в тесном сотрудничестве с дизайнерами игры. Они помогают конкретизировать замысел, создавая наброски героев и декораций. Иногда при этом выполняется и трехмерное моделирование. Далее в дело вступают компьютерные художники, непосредственно занимающиеся созданием персонажей (точнее говоря, текстурами как для двухмерных спрайтов, так и для полигонов, из которых состоят 3D-объекты) и прорисовку задних планов (так называемого окружения), и художники-аниматоры (о них речь пойдет в следующей главе). В некоторых компаниях на помощь к ним приходят еще и специалисты, отвечающие за встраивание графики в движок игры.

Полтора десятка художников, работающих в самых разнообразных игровых жанрах, делятся в этой главе своим опытом создания игровой графики, советуют, какими инструментами лучше пользоваться, и рассказывают, как найти свое место в индустрии игр.