Спортивные игры

Шон Хауз (Sean House), Electronic Arts

Шон Хауз, помощник продюсера, отвечает за серию игр для ПК Madden NFL Football, отмеченных многочисленными наградами. Его советы применимы как к спортивным играм, так и к другим игровым жанрам. На что же в первую очередь должен обращать внимание начинающий разработчик? Шон Хауз отвечает, что это «внимание к деталям, выразительность и новаторство», причем первое - самое важное.

Очень важно уделять внимание каждой мелочи. Когда программисты и художники сталкиваются с неясностями в проекте, они обычно интерпретируют их по-своему, и их понимание может не совпасть с вашим. В невыразительном, плохо проработанном дизайнерском наброске трудно разобраться, и такой проект вряд ли станет успешным. Большинство важных моментов будет наверняка упущено из виду. В то же время новаторский замысел привлекает внимание тех, кто воплощает его в жизнь, и имеет все шансы на успех.

В качестве примера Шон приводит свой опыт работы над Madden NFL Football '97:

Мы в общих чертах обрисовали разработчикам, каким, по нашим представлениям, должен быть основной экран игры. Нам хотелось, чтобы он напоминал диалоговое окно Windows 95 с вкладками (подобно окну свойств экрана) и выглядел так, будто сделан из металла, а кнопки при нажатии должны издавать разные «металлические» звуки. Спустя почти месяц мы получили экран со стандартной металлической текстурой, взятой из 3D Studio, - тусклой, без отблесков, без структуры и совершенно неинтересной, а звучки напоминали позвякивания треугольника (нечто дребезжаще-высокое). Но мы-то стремились к тому, чтобы экран выглядел стальным и мощным, а сопровождающие звуки были низкими, как на металлургическом заводе, - все это по замыслу призвано было символизировать грубую силу и мощь игроков NFL и самой игры. Вместо этого нам предложили приятный чистенький экранчик с забавным звучанием, который скорее подошел бы для какой-нибудь инженерной программы. Мораль сей истории такова: если у вас возникла идея, то пока вы не сделаете подробный, выразительный и новаторский дизайнерский набросок, есть опасность получить в итоге совсем не то, что рисовалось вашему воображению.

На вопрос, что он думает по поводу секретных кодов и прочих сюрпризов в играх, Шон Хауз ответил: «Я смотрю на ситуацию как бы из-за кулис. На мой взгляд, они не так уж важны»,- но тем не менее заметил, что это его личное мнение. В то же время он признает целесообразность подобных решений:

Коды делают повторное переигрывание более занимательным. После того как пользователю наскучит сражаться по стандартным правилам, он может воспользоваться секретным кодом, чтобы еще немного позабавиться и вдобавок почувствовать себя более уверенно, навязывая компьютеру свою волю. По крайней мере так говорят многие наши покупатели.

В заключение Шон Хауз сказал, что мечтает «взбираться все выше и выше по лестнице мастерства, ставить перед собой все более серьезные задачи и создавать новые и при этом обязательно новаторские развлекательные программы».