Еще нотатки от Марка Лейдлоу

Ограничение в инструментах

Не забывайте, что все вышеупомянутые факторы придется воплощать в жизнь, используя имеющийся в вашем распоряжении инструментарий и с учетом ограниченных возможностей движка.

Поначалу эти ограничения могут показаться неудобными, зато они помогают планировать и сосредоточиться на творчестве. Если вы располагаете программистами, способными внести в игру любые новые функции, казалось бы, работа должна идти более свободно, но иногда такая свобода отягощает соблазнами, мешая пользоваться тем, что уже есть. Предвидеть же последствия новшеств очень трудно. Дизайнеры уровней, создавшие множество карт для Quake, привыкли взаимодействовать с определенным количеством материала, знают все ограничения движка, все объекты, с которыми они уже работали, знают, как создавать спецэффекты с учетом всех этих факторов. Если же правила внезапно меняются, появляется множество новых объектов и функций, изменяется сам движок, то наступает нечто вроде паралича. Подобное происходит с любителями, которые вдруг начинают работать на профессиональной основе... Поэтому следует трезво рассчитывать свои силы и переходить к новшествам постепенно.

Спланируйте все заранее

Марк считает, что если вы способны удержать все детали в голове - прекрасно, но лучше все-таки спланировать все на бумаге.

Это полезно. Расписав проект на бумаге, легче оценить идею. Если вы не можете выразить задуманное в нескольких словах или нарисовать понятную схему, ждите серьезных затруднений по ходу разработки, когда вы уже потратили уйму времени на создание уровней.

Не работайте в одиночку

Марк Лейдло советует начинающим дизайнерам почаще обсуждать идеи с единомышленниками.

Несколько голов всегда лучше одной. Работая в коллективе, можно прийти к более оригинальным и интересным идеям, чем в одиночку. У каждого свои вкусы, пристрастия к определенному стилю игры, свой подход к дизайну, поэтому участие в работе нескольких людей позволяет избежать творческого застоя.

Творите

Марк признает, что учиться на чужих примерах полезно, но советует использовать их лишь в качестве трамплина для собственных идей.

Каждый начинает с попытки повторить или переделать любимые игры или фрагменты, это полезно для приобретения основных навыков. Однако переработка старых идей не может привести к выдающемуся результату. Попробуйте вообразить себе игру, в которую вы с удовольствием сыграли бы, существуй она в действительности. А затем... сделайте ее сами!