Двухмерный и трехмерный инструменты

Двухмерные инструменты

По словам Ника, общепринятым инструментом для создания изображений является мощный и гибкий Adobe Photoshop.

Постарайтесь как можно глубже изучить возможности этого пакета. Чем лучше вы будете знать эту программу, тем виртуозней сможете ее использовать. (Да, и не тратьте слишком много времени на фильтры эффектов, многие художники зачастую попадают от них в зависимость!) Photoshop использовался в WWII Fighters для создания текстур и почти всей остальной графики. Умение работать с Photoshop должно стоять в вашем резюме на первом месте.

DeBabelizer (производства Equilibrium) - распространенный инструмент для обработки изображений. Игровые дизайнеры обычно используют его для одновременной обработки большого количества изображений. Возможности пакетной обработки этой программы не имеют себе равных. В ней доступно поочередное применение методов сокращения палитры и фильтров. Набор изображений может быть сведен к некоей «суперпалитре», после чего все изображения отображаются на нее. Список полезных функций DeBabelizer можно продолжать бесконечно. Знание этого средства тоже украсит ваше резюме. В WWII Fighters DeBabelizer использовался для обработки текстур объектов и ландшафтов.

Fractal Design Painter (производства MetaCreations) - замечательный графический редактор. Он позволяет имитировать чернила, акварель, бумагу, мел, свет и массу других вещей. С ним можно «поиграть» в свое удовольствие, чтобы удивить результатом друзей. Искусные художники найдут, что с его помощью можно быстро создавать исключительно реалистичные текстуры. Планшет для рисования обязателен. Многие используют FD Painter для рисования, а затем экспортируют результаты в Photoshop - для подчистки и обработки пикселей.

Microsoft Paint (поставляется бесплатно в составе Windows 95/98) - отличный инструмент для желающих овладеть искусством рисования по точкам. Конечно, его набор инструментов ни в коей мере не сравним с имеющимся в Photoshop, но это прекрасное средство, если вы хотите ознакомиться с применением света в рисунках. Попробуйте загрузить пиктограмму или рисунок из игры и изменить их. Многие игровые дизайнеры в свое время начинали с одинаковых по простоте DPaint или Mac Paint. В любом случае, должен заметить, если вы талантливы - это сразу увидят.

Трехмерные инструменты

Николас считает 3D Studio MAX лучшей программой для моделирования, создания освещения и анимации.

Нельзя сказать, что эта программа лучшая во всех отношениях, но она довольно удобна с точки зрения универсальности. Сегодня 3D Studio MAX используется многими игровыми компаниями для создания высококачественной кинематики, трехмерных игровых объектов и пререндеренной спрайтовой графики. Это дорогой пакет, но если вам удастся «раздобыть» предыдущую версию программы, она послужит идеальным пособием для изучения работы с 3D-объектами. К тому же есть несколько неплохих книг с описанием этого продукта. 3D Studio MAX использовался в WWII Fighters для построения внутриигровых моделей.

Еще один превосходный инструмент - это LightWave 3D. В нем применена иная «теория» моделирования, очень мощная и гибкая. Многие художники считают эту программу отличным средством для визуализации и моделирования. В WWII Fighters мы использовали LightWave 3D для создания музейных моделей и изображений.

Начало вашей карьеры

Заключая свое интервью, Ник Кориа кратко останавливается на том, как художнику попасть в игровую индустрию. Отнеситесь с должным вниманием к его советам.

Обучаясь ремеслу компьютерного художника, выберите тему, которая вам по-настоящему интересна. Это значительно облегчит вашу задачу, поскольку изучение некоторых процессов может оказаться довольно утомительными. Кроме того, подлинный интерес к работе всегда позволяет обогатить ее дополнительными деталями.

Если вы только изучаете трехмерное моделирование, естественные формы могут оказаться для вас слишком сложными. Не стоит сразу браться за моделирование человека или животных, для начала лучше взять что-нибудь попроще. Имитация того, что вы увидели по телевизору или в кинотеатре (например космический корабль из Star Trek), - неплохое упражнение, но не стоит ограничиваться единственным сюжетом. Художественные редакторы просматривают множество демонстрационных роликов и эскизов, а многие начинающие художники выбирают одни и те же темы. Впрочем, поскольку компьютерная графика используется сейчас во многих телевизионных шоу и кинофильмах, телевидение стало неисчерпаемым источником образцов текстур, моделирования, световых и прочих эффектов.

Художественный редактор наверняка захочет увидеть не только примеры компьютерной графики. Его заинтересуют ваши карандашные наброски, фотографии, картины, скульптуры - в общем, все, что может продемонстрировать ваши профессиональные навыки. Большое внимание уделяется освещению, композиции, цветовым решениям, форме, интерпретации сюжета, деталям, манере исполнения, методике решения задач и достоверности.

Показывая готовую работу, не забудьте приложить к ней несколько предварительных вариантов, чтобы можно было оценить весь творческий процесс. Например, если вы создали фреску, представьте также карандашные наброски, композиции в цвете и фотографию с окончательным решением на стене. Демонстрируя видеоролик, не прокручивайте один и тот же сюжет несколько раз. Если ролик очень короткий, покажите его два раза с небольшой паузой. Если художественный редактор захочет посмотреть его еще раз, он перемотает ролик в начало. И еще: показывайте только лучшее. Если у вас есть 20 работ, но три из них не являются предметом вашей гордости, оставьте их дома. Это как раз тот случай, когда ложка дегтя испортит бочку меда. И не забывайте о времени! Если слишком затянуть показ, редактор может заскучать, а это хуже всего. Постарайтесь, чтобы демонстрация была краткой и эффектной. Пусть у редактора появится желание увидеть больше.