Методика написания звукового оформления от Элен Мейджерс-Гэбриел

(Ellen Meijers-Gabriel), Oddworld Inhabitants

Композитор и звукорежиссер компании Oddworld Inhabitants, Элен Мейджерс-Гэбриел занималась музыкой и звуковыми эффектами для двух ее игр: Oddworld: Abe's Oddysee и Oddworld: Abe's Exoddus. Элен говорит, что композиторам, пишущим музыку для игр, надо помнить о нескольких важных правилах.

Во-первых, настройте оборудование (само собой, вы должны уметь на нем работать). Изучите свою аппаратуру и возможности платформы, для которой создается игра. Это позволит избежать принципиальных изменений выбранных настроек по ходу проекта. Неплохо также проявить организованность и сохранять копии своих работ.

Постарайтесь получить как можно больше информации об игре, над которой собираетесь работать. Если вы пишете музыку к еще не законченному проекту, начните с эскизов и видеороликов, просматривайте их по мере появления. Потом, когда игра будет близка к завершению, можно будет поиграть в нее, но к этому моменту ваша работа также должна быть почти закончена. Если же вы начинаете писать музыку после окончания разработки самой игры, у вас есть определенное преимущество: можно полностью изучить продукт, для которого пишется музыка, но очевидно, что в этом случае времени вам выделят куда меньше. Одно из преимуществ параллельной работы состоит в том, что у вас будет шанс тщательно все проверить и иногда даже изменить саму игру.

Подходите к работе творчески, разрушая стереотипы. Вместо того чтобы обдумывать отдельные отрывки, последовательно сочиняя мелодии, я предпочитаю воспринимать игру как цельное интерактивное музыкальное произведение. Характер музыки зависит как от самой игры, так и от тех, кто ее создает. Поговорив с разработчиками, вы получите четкое представление о музыкальном стиле, который им нужен. Затем напишите что-нибудь в этом стиле, стараясь как можно ближе придерживаться сюжета игры. Если сочиненная музыка соответствует настрою каждого уровня и персонажа и усиливает впечатление от игры, значит, вы работали не зря.